О СПЕКТАКЛЕ
Переписка Марины Цветаевой с Борисом Пастернаком и Райнером Марией Рильке. Поэма «Крысолов»
«Ты такая своя, точно была всегда моей сестрой, и первой любовью, и женой, и матерью, и всем тем, чем была для меня женщина...»
Елизавета Боярская и Анатолий Белый воплощают на сцене перипетии одного из величайших платонических романов XX века: сюжетом мультимедийного музыкального спектакля «1926» стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Переписка, начавшаяся со слов восхищения поэта – поэтом, очень скоро переросла в настоящую страсть. В их обжигающем диалоге, в сотнях отправленных друг другу писем эротическое неотделимо от творческого, да и сами эти тексты — настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие. Незримая нить связывала двух величайших поэтов, разнесенных «по двум разным концам земли», более 10 лет. За это время изменились их жизни, сменились эпохи — а все многочисленные попытки встретиться заканчивались неудачей.
В магическом пространстве спектакля слово сочетается с драмой, новейшая технология 3D-проекций — видеомаппинг — с тембром скрипки. При этом звучание живого инструмента становится одним из важнейших смысловых измерений целого. Оно обнажает психологический подтекст происходящего и одновременно становится голосом незримо присутствующего немецкого поэта Райнера Марии Рильке — близкого, созвучного, важного человека — и для Цветаевой, и для Пастернака. Их письма к нему – важная часть целого, углубляющая оптику драмы. Этой же цели служит и текст поэмы «Крысолов»: ее персонажей Марина Цветаева называла символами поэзии, души и быта, социальное в этом тексте переплетается с метафизическим и с самой пронзительной лирикой.
Left
Right
Left
Right
Валерий Галендеев
Художественный руководитель, идея проекта
Алла Дамскер
Драматург и режиссер
Алина Герман
Художник по костюмам
Глеб Фильштинский
Художник-сценограф
МУЗЫКА
Александр Мосолов
Симфонический эпизод «Завод. Музыка машин» (фрагменты)
Иоган Себастьян Бах
Сарабанда из Партиты №2 ре минор
Чакона из Партиты №2 ре минор (фрагменты)
Дмитрий Шостакович
Соната для скрипки и фортепиано (фрагменты)
Астор Пьяццолла
Libertango
Артюр Онеггер
Соната для скрипки соло (фрагменты)
Бела Барток
Соната для скрипки соло (фрагменты)
Эжен Изаи
Соната для скрипки соло №2 (фрагменты)
Соната для скрипки соло №3 «Баллада» (фрагменты)
Альбан Берг
«Любовь» на слова Рильке из цикла «Юношеские песни»
Алексей Курбатов
Симфоническая картина «Кровавая Россия»
Кшиштоф Пендерецкий
Каденция для скрипки соло (фрагменты)
Контакты
Вячеслав Зильберборд
e-mail: zvb01@mail.ru
Оставьте свой e-mail
И мы сообщим вам когда будет следующий показ спектакля "1926"
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda